Принципы монтажа

Принципы монтажа Youtube










38-Композиция в фильмах передний план, средний план, задний план
39-Композиция в фильмах работа с цветом (CtrlPaint.com Rus)

Виды планов и основной принцип монтажа планов: “По крупности”

Принципы монтажа планов по: крупности,фазе движения,композиции,ориентации в пространстве,скорости

23 роковых ошибки композиции

Пишем сценарий для своего фильма Final Draft Celtx
Celtx: https://www.celtx.com/logout.html

Кинопроизводство. Первый этап. Разработка сценария – первые шаги.

10 подсказок к разработке сценария короткого метра.

7 особенностей короткого метра, который вы сможете снять.

Сценарий короткометражки: как нет и как да. Часть 1

Сценарий короткометражки: как нет и как да. Часть 2

Раскадровки в кино Storyboard in cinema

РАСКАДРОВКА!

Раскадровка мультфильма за 6 минут

Тренируем свою речь для видео

7 типичных ошибок при создании видео

5 советов как лучше выглядеть в кадре при съемке видео


Снимаем сами себя на видео СОВЕТЫ

6 правил композиции видео и почему их нельзя нарушать

5 главных ошибок при монтаже видео

Композиция в фильмах передний план, средний план, задний план

1a Анимация , Создание мобильных и компьютерных игр .

1-Вступление (CtrlPaint.com Rus)

Десять заповедей монтажа
Любое экранное произведение — это всегда рассказ. А кинематографический рассказ — это последовательная цепочка возникающих на экране образов, соединенных с учетом требований 10 принципов или в нарушение этих требований, но обязательно поставленных в единый ряд по какому-либо избранному автором замыслу.

Мы выбираем и режем кадры по двум главным принципам: чтобы зритель успел понять, что изображено на экране, успел распознать образ, и чтобы образ или его часть имели определенную степень законченности и нашли продолжение в следующем кадре. Однако стоит учитывать и те принципы, о которых пойдет речь ниже.

Первый принцип монтажа. Монтаж по крупности.
Переход от кадра к кадру будет плавным и незаметным только тогда, когда их крупность и композиция будут ощутимо отличаться, но не принудят зрителя дополнительно напрягать сознание и искать косвенные подтверждения, чтобы понять, что в соседних кадрах снят один и тот же объект. Вековая практика показала, что легко и без спотыкания смотрится переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Как бы исключение из этого правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. Переход с плана на план, сделанный режиссером с соблюдением этого принципа, будет почти всегда отвечать условиям комфортного восприятия зрителя.

Принцип второй. Монтаж по ориентации в пространстве.
В общем виде принцип монтажа двух кадров по ориентации в пространстве гласит: съемка двух объектов , взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия. Если камеры при съемке двух беседующих людей располагать на точках, лежащих по одну сторону от линии взаимных взглядов друг на друга этих людей, то у зрителя, смотрящего на экран, сложится такое же представление о расположении двух персонажей в пространстве, как если бы он сам наблюдал в жизни это событие своими глазами. Этот принцип распространяется на все взаимодействующие объекты. Художник и холст. Танк и пушка, которая по нему стреляет. Журавль и лягушка, которая пытается ускакать от прожорливой птицы.

Принцип третий. Монтаж по направлению движения.
Этот принцип монтажной съемки и монтажа относится ко всем движущимся объектам в кадре: к людям, автомобилям, жукам, крокодилам, танкам и самолетам. Каждому режиссеру, оператору и монтажеру необходимо помнить, что любая смена направления движения главного объекта с правого на левое мгновенно наполняется смыслом, истолковывается зрителем, как поворот в сюжете. Если режиссер не вспомнит о необходимости сохранить направление движения персонажа, тогда его ждут сложности в монтаже и ослабление эмоционального воздействия сцены. А зрителю потребуется чашечка кофе, чтобы погадать на гуще: что могло произойти и заставило героя двинуться в обратную сторону.

Принцип четвертый. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре.
Все, что движется циклично и снимается несколькими последовательными планами, должно быть смонтировано с соблюдением фаз цикличности, создавая впечатление непрерывности хода движения и действия. Особенно жестко необходимо выполнять это условие при съемках и монтаже идущего строя солдат. По движениям плеч и головы зритель сразу может заметить, что герой идет не в ногу со своими однополчанами, если фазы взмахов рук не попадут в ритм шага строя. Принцип монтажа по фазе движущихся объектов необходимо соблюдать на соединение кадров со скачущей лошадью и всадником,и на съемке оркестра и его дирижера.

Принцип пятый. Монтаж по темпу движущихся объектов.
Стык кадров с движением в разном темпе будет означать не только продолжение действия, но еще станет выражать (именно выражать) перемену в ходе событий на экране. В математической трактовке частота шагов в каждую секунду на экране должна быть одной и той же, необходимо с равной частотой перебирать ногами в каждом кадре. Когда едет автомобиль или по морю мчится катер, они ногами не семенят! Выразителем темпа становится не только частота совершения каких-либо циклических движений, а скорость перемещения этого объекта относительно фона или скорость перемещения, скажем автомобиля в рамках кадра.

Принцип шестой. Монтаж по композиции кадров (по смещению центра внимания).
Общая закономерность принципа монтажа двух кадров по композиции состоит в ограничении перемещения центра внимания двух стыкующихся кадров относительно друг друга. Заметим сразу: при соединении кадров обязательно должно происходить смещение центра внимания! Но насколько? На какую часть горизонтали кадра? Практика монтажа показала и подтвердила, что такой перескок центра внимания по горизонтали для сохранения плавности перехода от кадра к кадру не должен превышать одной трети ширины экрана. Если случилось так, что центр композиции и внимания в соседних кадрах совпали по горизонтали и по вертикали, то у зрителя возникает неприятное ощущение композиционного скачка. Но случаются и казусы… Классика жанра: Международная встреча. Европец , Африканец и Азиат внимательно слушают докладчика. Все в одинаковых строгих костюмах и одинаковых позах. А три телевизионных оператора провели съемку, что называется, не прикладывая больших интеллектуальных усилий. На экране «белый» неожиданно превратился в «черного», а потом магическим образом посветлел до желтизны! Громкий хохот сидящих перед экраном вам обеспечен!

Принцип седьмой. Монтаж по свету.
Они не так сложны, как может показаться начинающему творцу. Если снимается лицо, то тень от носа актера или персонажа в соседних кадрах может стать несколько короче или длиннее, но никак не должна перескакивать с левой стороны на правую. Если происходит изменение освещенности и характера фона, на котором снимаются ваши герои, то эти изменения не должны намного превышать одной трети площади экрана. А в соседних кадрах лучше всегда иметь детали или куски фона, которые как бы указывают на то, что действие развивается в том же пространстве, в том же помещении.

Резкая смена освещенности кадра — это сильное средство воздействия на зрителя. Им часто пользуются режиссеры и операторы, но отнюдь не в тех случаях, которые мы сейчас рассматриваем, исходя из условий комфортности монтажа соседних кадров. Он способен не только ярко подчеркнуть, передать смысл происходящего на экране, но и запутать зрителя, грубо исказив смысл происходящего в кадре.

Принцип восьмой. Монтаж по цвету.
Цвет — это музыка в пластике. В общей трактовке плавности перехода при изменении цветовых пятен от кадра к кадру существует одно простое правило: в предшествующем плане должно присутствовать пятно, которое занимает около одной трети площади в рамке кадра. Это послужит логичным и естественным оправданием для зрителя заполнения цветом всей площади следующего кадра. Зрительский глаз должен обязательно за что-то «зацепиться» в цветовом решении композиции, что-то «ухватить» в первом кадре, чтобы во втором для него не стало полной неожиданностью появление большого совершенно нового цветового фона или пятна

Принцип девятый. Монтаж по смещению осей съемки.
Для ленивых профессионалов принцип съемки, требующий смещения оси съемки каждого следующего кадра подобен кости в горле: еще и камеру двигать надо! А для неумех-зазнаек — подводный риф, на котором они обязательно пробивают борт корабля своего «профессионального» авторитета. А девятый принцип заключает в себе весьма простую истину: никогда не снимай следующий кадр, находясь на оси объектива предыдущего кадра! Сделай перед съемкой шага два в сторону, измени крупность с помощью трансфокатора и дави на кнопку «пуск» сколько хочется. Но если отойти чуть влево или вправо, да еще немного приподнять или опустить камеру, то будет достигнуто особое изящество в композиционном решении каждого следующего кадра! Этот принцип распространяется на съемки любого объекта: человека, автомобиля и даже слона. Только не забывайте сохранять направление взгляда или движения в кадре при смене точек съемки.

Принцип десятый. Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре.
Монтаж по движению основной массы кадра — один из самых распространенных видов соединения двух кусков в подлинном экранном творчестве. В общем случае, для обеспечения комфортности соединения планов с движением какой-то части изображения в кадре, необходимо выполнить несколько простых условий.
1. Направления движущихся масс в соседних кадрах должны совпадать или иметь близкие векторные значения.
2. При монтаже кадра с полностью статичным изображением с кадром, в котором имеется движущаяся масса, эта масса должна занимать менее одной трети площади всего изображения. Здесь нужно только оговорить еще одно обстоятельство, предусмотренное этим принципом: движущаяся на экране масса должна из плана в план занимать примерно равные площади кадра.
3. Скорость движения масс в смежных кадрах должна полностью совпадать или быть достаточно близкой, т. е. темп движения в одном кадре не должен отличаться от темпа движения в следующем.

Выполнение этих условий позволяет чрезвычайно эффектно монтировать, соединять между собой кадры с движением — не только те, которые являются продолжением один другого по своему действию в какой-то сцене, но, что не менее замечательно, монтировать по движению кадры совсем не связанные сюжетом, а только мыслью автора.

Таковы десять принципов, или «заповедей» монтажа, которые соблюдают профессионалы и о которых зритель даже не задумывается. Ничего сложного.